Однако сложности на этом не закончились. Из реакторного отсека, где билось атомное сердце корабля, поступил тревожный сигнал – туда также проник ядовитый газ, лопнул паропровод и отключилось освещение. Срочно потребовалось заглушить реакторы, иначе бы грозила катастрофа, следствием которой была гибель экипажа и обширное заражение акваторий и воздушного пространства у берегов Северной Америки. Но этого было сделать нельзя, из строя вышла система дистанционного управления энергетической установкой.
Одним из этих специалистов был командир трюмной группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим — его подчинённый матрос Сергей Преминин. Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решётки из четырёх.Они вошли в ядерную “кочегарку”. Глядя смертельной опасности в лицо, преодолевая невыносимую жару и давление, они вместе опустили три поглощающие решетки реакторов и приступили к четвертой. Вскоре Николай Беликов потерял сознание из-за высокой температуры (около 70 °C).
Матрос Сергей Преминин остался один на один с неукрощенным реактором. Что он испытал, захлебываясь потом и преодолевая боль в груди, когда, согнувшись в три погибели, крутил рукоятку, можно только догадываться. Но он дошел до цели.
Когда последняя решетка реактора была опустошена и сами реакторы заглушены, Сергей Преминин смог добраться до переговорного устройства и доложил командиру о выполнении задания, но выйти из отсека так и не сумел. Поднявшееся давление намертво заклинило дверь, и даже товарищи, пытавшиеся отчаянными усилиями выдавить ее раздвижным упором, не смогли ничего сделать. Сергей же слабеющей рукой стучал по переборке: “Я жив, жив, жив…”. Но вскоре сигналы оборвались. В реакторном все стихло. Сергей спас своих товарищей и весь мир от страшной катастрофы, но сам остался на вечной вахте в морских глубинах.
Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. В 11:03 субмарина затонула при буксировке на базу и опустилась на глубину 5 500 метров, унеся в своём корпусе тело Сергея Преминина, навечно оставшегося на боевом посту в реакторном отсеке.
Указом Президиума Верховного Совета СССР № 7409–XI от 22 июля 1987 года за мужество и отвагу наградить Преминина Сергея Анатольевича — матроса, орденом Красной Звезды (посмертно).
Указом Президента Российской Федерации № 844 от 7 августа 1997 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Преминину Сергею Анатольевичу — матросу, уроженцу г. Красавино Вологодской области, присвоить звание Героя Российской Федерации (посмертно).
СЛАВА ГЕРОЮ!