Администрация Великоустюгского муниципального округа Вологодской области
Великоустюгский муниципальный округ Вологодской области

подразделение по делам несовершеннолетних

В чем же тут дело?

Надо отметить, что обычно до семилетнего возраста дети дом не оставляют. Их психологическая зависимость от родителей еще очень сильна. Если малыш и оказался один на улице, то это, скорее всего, означает, что он просто потерялся или заблудился.

С наступлением школьного возраста психологическая зависимость слабеет, и уход из дома становятся возможен. Чаще всего дети уходят из дома просто в поисках новых впечатлений, а также стремясь уклониться от школьных занятий, предъявляющих непосильные для них требования дисциплинированности и трудолюбия. Возвращенные домой, они нередко предпринимают повторные попытки ухода, влекомые неодержимым соблазном вольной жизни без всяких социальных ограничений. Такое поведение является результатом ошибок в воспитании, прежде всего недостаточного внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. В большинстве случаев уход из дома это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни.

Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-13 лет. В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Для подростков типично стремление противопоставить свои суждения и вкусы взрослых. Не редки в таких случаях острые конфликты, когда уход воспринимается как манифест: ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно.

Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учебе. Хроническая неуспеваемость ребенка, пренебрежительное отношение одноклассников порождает ощущение изоляции. Ребенок пытается демонстративно бесшабашным поведением компенсировать внутреннее напряжение, но это обычно приводит лишь к усилению педагогического давления. В данном случае от родителей требуется умение тактично, не подрывая авторитета школы, встать на сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие проблемы.

Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними. Так называемые брошенные дети, чьи родители, действительно отвернулись от них, составляют абсолютное меньшинство. В большинстве случаев побег из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода.

Большая часть побегов длиться по времени не очень долго, и уже через несколько дней беглецы возвращаются домой. Но если даже такое событие произошло, то к этому тревожному сигналу надо отнестись со всей серьезностью. Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, которые не должен быть проигнорирован.

Нет нужды говорить о том, что предоставленный сам себе, ребенок легко подпадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Но даже если такой неприятности не случилось, уход из дома не проходит бесследно. Проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, попрошайничать, красть. Будет правильно, если в какой-то момент вы, находясь на улице, укажете своему ребенку на жесткую реальность жизни детей, сбежавших из дому: голод, лишения, опасности.

Говорят: от хороших родителей дети не убегают. Наверное, хорошие родители это те, кто способен так построить отношения с ребенком, чтобы избавить его от разочарований.

Вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями.

Почему бывает неуютно детям в благополучных семьях?

Мы удивляемся порой, когда узнаём, что в благополучных, на первый взгляд, семьях происходят конфликты, и уходят из дома дети – тянутся к уличному общению. Рвутся мальчики и девочки на улицу, когда им дома тоскливо, неуютно, когда чувствуют неприязнь или равнодушие взрослых. Уходят они из родного дома, не подозревая, что вне его их подстерегают опасности. И попадают они в самые разные неприятные истории.

Девочки и мальчики из благополучных, материально обеспеченных семей: любящих пап и мам без вредных привычек, внимательных дедушек и бабушек, рвутся почему-то из дома – одиноко и неуютно им в семье, совсем неуютно…

В доме становится неуютно ребёнку – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые, не идиоты, не тупицы.

Тепла, ласки, сочувствия ждут от взрослых и маленькие, и большие дети…

Не проходите мимо тревожного детского взгляда, не будьте равнодушными к чужой боли, остановитесь, может быть ребёнку нужна срочная психологическая помощь.

Ищите контакт!

Если не можете справиться сами, идите к специалистам – они помогут разобраться в клубке ваших запутанных семейных проблем, но не упустите драгоценное время жизни.

Инспектор ОДН

Арасланова Л.К.

Из всех совершенных преступлений 60,3% совершены в г.В.Устюг, по 3 преступления на территории Верхнешарденского с/п, Самотовинского с/п, 4 на территории Марденского с/п, по 1 Шемогодского с/п, Опокского с/п, , Ломоватском с/п, Нижнешарденском с/п, У-Алексеевского с/п,  6 на территории  г. Красавино. Из числа совершенных преступлений в отношении подростков, 36,2% составляют преступления насильственного характера, при этом динамика идет к снижению. Практически на уровне прошлого года осталось количество преступлений совершенных в ночное и вечернее время 11 (2014-10). Только 3 преступление совершено со стороны сверстников (2014г. - 3). На одно преступление совершено больше в отношении подростков со стороны родителей (3), при этом все насильственного характера. 2 в г.В.Устюг, 1 на территории Самотовинского с/п. 

Каждый год у нас в стране увеличивается количество детей, оказавшихся перед угрозой смерти от рук их собственных родителей. Корни проблемы жестокого отношения к детям следует искать в семье. 

Семья – это основное звено общества, и, казалось бы, никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании детей. В то же время мы сталкиваемся с социальными последствиями неполноценного воспитания во многих семьях. Воспитание детей является серьёзной и важной обязанностью родителей, которые абсолютно, как правило, к нему не готовы, поскольку их никто и никогда этому не учил. 

Насилие многолико и может проявляться в самых разных формах: от клички и оскорбительного взгляда до убийства. К тому же акт насилия имеет место даже в том случае, когда человек и не осознаёт этого. Дети и подростки зачастую не могут оценить поведение взрослых, поскольку не имеют достаточного опыта и знаний о своих правах. Если подросток вырос в семье, где приняты грубые оскорбления в адрес друг друга, то он принимает это как норму и вряд ли чувствует себя «жертвой». Понятие, «насилие» является более узким понятием, нежели понятие «жестокое обращение с ребёнком», поскольку последнее включает также неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, пренебрежение основными нуждами ребёнка, нередко – оставление его в опасности, а кроме того, - вовлечение ребёнка в совершение противоправных и антиобщественных действий, склонение его к употреблению алкоголя, наркотиков и одурманивающих веществ.

Среди видов жестокого обращения с ребёнком различные исследователи выделяют:

физическое; сексуальное; психическое  насилие;

Физическое насилие – нанесение ребёнку физических повреждений, включая телесные наказания. Физическое повреждение может быть самой различной степени тяжести: создать риск смерти или вызвать тяжёлое постоянное обезображивание, продолжительную потерю или ухудшение функции части тела или органа, вызвать длительную или кратковременную боль.

Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослого или с целью извлечения прибыли (вовлечение детей в занятие проституцией и порнографию), развратные действия в отношении несовершеннолетних, демонстрация детям порнографической литературы.

Психическое (эмоциональное) насилие - это такое угнетающее воздействие на психику ребёнка, которое причиняет ему душевное страдание, держит ребёнка в страхе, препятствует его нормальному развитию и выполнению социальных задач. К психическому насилию относят, прежде всего, постоянные угрозы, шантаж, клевету, унижение человеческого достоинства ребёнка, словесные оскорбления, брань и ругань в его адрес, грубое обращение с ребёнком. В качестве разновидности психического насилия иногда выделяют так называемое эмоциональное насилие – воздействие на психику ребёнка с целью унизить его значимость в своих глазах и глазах окружающих, постоянная критика ребёнка, издевательство над его поступками, высказываниями и чувствами, высмеивание ребёнка, использование обидных прозвищ, присвоение кличек, игнорирование его чувств или циничное отношение к ним, демонстрирование ребёнку своего равнодушия, нежелания общаться с ним и уделять ему внимание, манипуляции, создание необоснованных препятствий для общения с другим родителем, родственниками или сверстниками ребёнка, применение наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и т.д. К психическому или эмоциональному насилию, несомненно, нужно отнести и насилие, применяемое на глазах у ребёнка к другому человеку или к животному, (избиение или унижение матери, брата, сестры, домашних животных). Психическая жестокость порой может принести даже больший вред, нежели физические наказания, повлечь тяжёлое повреждение психики, неврозы и соматические расстройства, вызвать у ребёнка ощущение ненужности, желание уйти из семьи, образовательного учреждения, породить чувство протеста, которое, в свою очередь, может привести к различным последствиям - от совершения антиобщественных противоправных действий до самоубийства.

Уважаемые родители, быть родителем нелегко, но поймите, что Ваш ребёнок - это не машина, в которую Вы закладываете любую программу, если не знаете или сомневаетесь, лучше обратитесь вовремя за советом и рекомендацией к профессионалам (психолог, социальный педагог, психиатр), которые помогут Вам разобраться и понять индивидуальные особенности Вашего ребёнка для его же успешного развития и социализации  в обществе.

Любви и терпения Вам, дорогие  родители!

В целом мотивы употребления спиртного подростками делятся специалистами на две группы. 

В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики несовершеннолетних, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков «для храбрости». Этот мотив связан с отсутствием у несовершеннолетних жизненного опыта, знаний, позволяющих им свободно вступать в общение с окружающими (например, с лицами более старшего возраста, девушками).

Что относят ко второй  группе мотивов потребления алкоголя, которые формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории существенно ослаблен или утрачен интерес к познавательной деятельности. Подростки, употребляющие спиртное почти не занимаются общественной деятельностью. Существенные сдвиги наблюдаются у них в сфере досуга. Эти ребята меньше интересуются художественной литературой, редко участвуют в самодеятельности, утрачивают интерес к серьезной музыке, живописи. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние может возникнуть в связи с определенным положением их в семье, школьном коллективе. 

Примерно 30% молодых парней и 20% молодых девушек, употребляют алкоголь каждый день, причем чаще всего это пиво. По итогам исследования каждый третий подросток в возрасте от 12 лет употребляет пиво. Для образования начинающей алкогольной зависимости подростку достаточно употребить алкоголь 3-4 раза за месяц. Важной составляющей проблемой молодежного алкоголизма является то, что, в основном, несовершеннолетние употребляют низкокачественный, дешевый алкоголь, который наносит дополнительный вред организму.

Как узнать, что ребенок употребляет алкоголь.

Если Вы подозреваете, что ребенок употребляет спиртные напитки, внимательно присмотритесь к его поведению. Признаки зависимости от алкоголя:

- Ухудшение внешнего вида подростка.

- Изменение взаимоотношений со сверстниками. Друзья могут сильно повлиять на то, будет ли ребенок принимать алкоголь или нет.

- Изменение поведения по отношению к близким людям, например, агрессивность или нежелание общаться.

- Неуспеваемость в школе: отсутствие интереса и стимула к учебе.

- Пробовал ли ребенок спиртные напитки?

Если Вы думаете, что ребенок несколько раз употреблял алкоголь:

- Спросите его об этом. Узнайте, какие напитки он употреблял, и что при этом испытывал, понравилось ли ему это. Внимательно выслушайте рассказ подростка, а именно, понравилось ли употреблять и почему. Близость Ваших отношений повлияет на откровенность ребенка. Спросите о сверстниках, которые дали ему попробовать алкоголь и о тех, кто употреблял его вместе с ним.

- Поговорите о Ваших опасениях, и не только о злоупотреблении алкоголем, но и других важных вопросах, например, успеваемости в школе.

- Напомните еще раз о нормах поведения в семье, о том, принято ли в семье употреблять эти вещества и о последствиях, если подросток не будет придерживаться семейных ценностей. Если Вы не желаете, чтобы Ваш ребенок употреблял спиртные напитки любого вида, прямо заявите ему об этом. Если Вы не знаете, как это сделать, используйте рекомендации по прекращению алкогольной зависимости.

- Попросите ребенка прекратить употребление алкоголя, особенно, если в семье уже были случаи зависимости. Если ребенок прекратит сейчас, то он, возможно, избежит негативных последствий.

- Ведите разъяснительную политику. Очень важно давать подростку информацию о влиянии и последствиях от употребления алкоголя.

Вы теряете контроль над ситуацией?

- У ребенка могут возникнуть проблемы в школе или дома, трудности общения с окружающими людьми и с законом в результате приема спиртных напитков. Если Вы подозреваете, что подросток употребляет алкоголь, примите меры. Это намного серьезнее, чем Вы думаете, и требует немедленного вмешательства. Частое или постоянное употребление алкоголя ведет к физической и психологической зависимости или уже к наличию таковой.

Чтобы помочь подростку:

- Наводите справки. Посмотрите, есть ли доказательства того, что ребенок принимает спиртные напитки. Если Вы склоняетесь к мнению, что ребенок употребляет алкоголь, соберите о нем всю необходимую информацию.

- Выберите подходящий момент, а именно, когда ребенок еще не успел принять алкоголь. Говорить с подростков, который находится в состоянии алкогольного опьянения, нет смысла.

- Спросите прямо. Узнайте, какие напитки принимает ребенок, как часто и где их берет. Как правило, подростки об этом умалчивают.

- Оцените ситуацию. Попросите врача обследовать Вашего ребенка. Раннее вмешательство будет способствовать возможному отказу от употребления алкоголя.

ПОМНИТЕ ЗДОРОВЬЕ и БУДУЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ !!!!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie