Администрация Великоустюгского муниципального округа Вологодской области
Великоустюгский муниципальный округ Вологодской области

Регламент и стандарты

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утвержден приказом Контрольно-счетной палаты от 01.02.2023 № 2)

  1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее – Регламент) является правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) и определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее – Контрольно-счетная палата).

1.2. Регламент подготовлен в соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счётной палате Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, утвержденного решением Великоустюгской Думы от 25.10.2022 № 48 (далее – Положение).

1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, использует гербовую печать, а также бланки с собственным наименованием и изображением герба Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.

1.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами муниципального заказчика и вправе самостоятельно осуществлять закупку товаров, работ и услуг для собственных нужд учреждения.

1.5. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, Положением и настоящим Регламентом. Под должностными лицами Контрольно-счетной палаты в настоящем Регламенте понимаются лица, замещающие муниципальные должности, а также лица, замещающие должности муниципальной службы.

1.5. Регламент определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты:

внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты;

установление конкретного содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

порядок ведения дел;

порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;

иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

1.6. Регламент является обязательным для исполнения всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

1.7. По вопросам, связанным с организацией работы, а также решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются распоряжениями и приказами председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

3. Формы осуществления Контрольно-счетной палаты внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Председатель и инспектор организуют проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, участвуют в их проведении, отслеживают исполнение представлений, предписаний и информационных писем, направленных по результатам проведенных контрольных, экспертно-аналитических мероприятий.

Содержание направлений деятельности устанавливается в соответствии с Законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением.

3.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.

3.4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 декабря текущего года.

Предложения по формированию годового плана работы, а также по его изменению представляются инспектором председателю Контрольно-счетной палаты для обобщения. Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа данных оперативного контроля за исполнением бюджета, проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, должны содержать наименования планируемых мероприятий, цель и объекты, сроки проведения.

Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Великоустюгской Думы, предложения Главы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.

Предложения рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления. В случае не включения в план работы поручений и предложений Контрольно-счетная палата направляет мотивированный отказ.

В проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия может быть отказано, если:

- в поручении содержатся вопросы, не отнесенные к компетенции Контрольно-счетной палаты,

- планом работы Контрольно-счетной палаты на текущий год предусмотрено проведение контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, в ходе которых предполагается разрешение вопросов, содержащихся в поручении,

- содержащиеся в поручении вопросы являлись предметом ранее проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий, если с момента их завершения прошло не более одного года,

- поручение не содержит перечня вопросов и (или) наименования объекта проверки,

- срок проведения, указанный в поручении, не позволяет провести мероприятие в соответствии с установленным законодательством порядком их проведения.

Изменение сроков исполнения плановых мероприятий, замена и (или) исключение отдельных мероприятий, иные изменения и дополнения осуществляются путем внесения изменений в планы работы председателем Контрольно-счетной палаты.

3.5. При принятии решения о проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия Председатель Контрольно-счетной палаты включает мероприятие в план работы, готовит приказ о проведении мероприятия, определяет состав участников, решает иные организационные вопросы, связанные с проведением контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.

3.6. Привлечение независимых экспертов осуществляется, в случае если сотрудники Контрольно-счетной палаты не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Независимый эксперт, обладающий специальными познаниями для проведения экспертизы по вопросам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и дачи заключения, может привлекаться к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в целом, либо для дачи ответов на отдельные вопросы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. Привлечение независимого эксперта к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется на договорной основе. Договор заключается между Контрольно-счетной палатой и независимым экспертом, либо экспертной организацией. При необходимости исполнитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, готовит мотивированное ходатайство председателю Контрольно-счетной палаты о необходимости привлечения независимого эксперта. В ходатайстве о привлечении независимого эксперта указывается: эксперт, квалификация, место работы, обоснование необходимости привлечения независимого эксперта. Решение по вопросу привлечения независимого эксперта оформляется соответствующей визой председателя Контрольно-счетной палаты на ходатайстве.

3.7. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, Инструкцией о делопроизводстве в Контрольно-счетной палате, утвержденной номенклатурой дел, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливающими особенности оформления и учета дел по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты

4.1. Запросы Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформляет инспектор Контрольно-счетной палаты.

Формирование и рассылка запросов информации может осуществляться с момента утверждения плана работы Контрольно-счетной палаты.

4.2 Запрос должен содержать ссылку на наименование контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, перечень запрашиваемых документов, материалов, информации, цели, сроки их представления.

4.3 Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются на бланке Контрольно-счетной палаты за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

5.1. Порядок проведения контрольных мероприятий определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты «Общие правила проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального округа».

5.2. Общий срок проведения проверки/ревизии не может превышать сорока пяти дней.

5.3. В исключительных случаях, на основании мотивированного письменного обращения исполнителя контрольного мероприятия:

1) проверка на объекте может быть приостановлена на период:

- проведения срочных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий,

- истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки;

2) срок проверки может быть продлен:

- в случаях необходимости проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз;

- в случаях значительного объема проверяемых документов и объектов;

- в случаях отвлечения исполнителя контрольного мероприятия на проведение другого контрольного мероприятия или в связи с его временной нетрудоспособностью.

5.4. Продление, приостановление и возобновление проверки оформляются приказом Контрольно-счетной палаты. Общий срок продления или приостановления проверки не может превышать тридцати календарных дней. Со дня возобновления проведения проверки течение ее срока продолжается.

5.5. Проверка считается не начатой в случае отказа в допуске на проверяемый объект.

5.6. С руководством проверяемого объекта согласовываются следующие вопросы:

- создание условий для исполнителей, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте контроля;

- режим работы участников контрольного мероприятия с учетом режима работы объекта контроля;

- определение конкретных должностных лиц объекта контроля, ответственных за оперативную связь с участниками контрольного мероприятия и обеспечение необходимыми документами и материалами для целей контроля;

- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия и сроки их представления;

- иные вопросы с учетом особенностей контрольного мероприятия.

5.7. Формы акта и отчета по результатам контрольных мероприятий определяются стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты «Общие правила проведения контрольных мероприятий».

5.8. При оформлении результатов контрольных мероприятий используется «Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)».

5.9. Председатель Контрольно-счетной палаты направляет сопроводительным письмом отчёт о результатах проведенных контрольных мероприятиях, экспертные заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий в Великоустюгскую Думу и Главе округа с.

5.10. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения руководителей соответствующих органов и организаций и устранения выявленных недостатков  готовится информационное письмо Контрольно-счетной палаты. В информационном письме указывается срок для его рассмотрения и просьба проинформировать Контрольно-счетную палату о результатах его рассмотрения.

5.11. Контроль за выполнением предложений по устранению выявленных нарушений, направленных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, осуществляется инспектором. При получении информации о мерах, принятых по устранению нарушений инспектор анализирует представленные сведения об исполнении, неисполнении или неполном исполнении предписания либо представления и  информирует об этом председателя Контрольно-счетной палаты для осуществления дальнейших действий.

6. Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий

6.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным Контрольно-счетной палатой планом работы.

6.2. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в течение месяца с момента поступления документа, если иной срок не указан в нормативном правовом акте, регулирующем проведение экспертизы.

6.3. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения.

6.4. Экспертное заключение должно содержать:

- основание проведения;

- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;

- выводы по состоянию вопроса, в отношении которого проводится экспертиза;

- рекомендации и (или) предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы (при необходимости).

6.5. Результаты аналитических мероприятий оформляются в виде отчета. В отчете должны быть указаны:

- основание проведения;

- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;

- анализ муниципальных правовых актов (при необходимости);

- выводы по состоянию вопроса, по которому проводился анализ.

6.6. Экспертно-аналитические мероприятия выполняются в соответствии с утвержденным стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты «Проведение экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Великоустюгского муниципального округа Вологодской области».

6.7. При оформлении результатов экспертно-аналитических мероприятий используется «Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)».

6.8. Экспертное заключение, отчет подписываются исполнителем (исполнителями) и председателем Контрольно-счетной палаты. После этого рассылаются в органы и организации, перечень которых определяется председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или официально опубликовывает информацию (информационные сообщения, отчёты и др.) о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

7.2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

- представление на рассмотрение Великоустюгской Думе ежегодного отчета о работе Контрольно-счётной палаты;

- представление информации о ходе исполнения бюджета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- направление представлений и предписаний по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Положением;

- направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы.

7.3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Великоустюгской Думе. Указанный отчет официально опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Великоустюгской Думой.

7.4. Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты должен содержать краткую информацию о проведенных в течение отчетного периода контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их результатах. Подготовка годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie